08.12.2012 в 02:09
Пишет Shinmaya aka Fred:Supernatural meta:
Дин и Кас влюблены? а.к.а. Великий пересмотр 7-го сезона. - Часть 2. серии 6-7
Автор: flutiebear.tumblr.com
Запрос на перевод отправлен.
От переводчика: Прошу прощения, что задержал перевод Реала было много И еще: у автора в оригинале статьи рассматривается еще 7-й эпизод, но она его очень не любит, там много неприятных вещей про авторов, про сценарий, превративший Бэкки в насильницу (мне это, кстати, тоже не понравилось) итп. И ни слова про Каса. Так что я не стал его переводить.
Часть 1. серии 1-6
читать дальше6 – Slash Fiction
В прошлый раз, в попытке проанализировать как можно больше серий, я недостаточно хорошо затронула "Slash fiction" и пропустила два очень важных динокасных момента в серии.
Первый момент, когда ЛевиафанДин говори о Дине:
- У него вообще нет никаких отношений. Зато есть претензии на святость.
Да! Тысячу раз да! У Дина есть тенденция видеть в людях, которых он любит, только хорошее (или только плохое), и это одна из главных проблем, мешающих ему формировать длительные отношения. Относясь к людям таким образом, Дин превращает реальных живых людей - у которых неизбежно есть минусы и слабости - в идеи, к которым он привязывается или отметает прочь. В общем, он отрицает и стирает их человечность.
Но никто не может вечно находиться на пьедестале. Все мы ошибаемся, все в итоге, падаем оттуда. И Дину неизбежно приходится разочаровываться в тех, кого он так сильно любит, потому что он отказывается принимать тот факт, что у всех есть недостатки, даже у тех, кто ему близок.
Дин делает это, конечно из-за того, что его самосознание и самооценка настолько повреждены, что он воспринимает и себя самого, как набор идей: Хороший сын, Праведник, Заботливый старший брат, и т.д. Он так и не научился воспринимать себя цельной личностью (спасибо, Джон!). И Дин ненавидит себя так сильно за то, что не может на 100% справляться с этими ролями - по большей части навязанными ему извне - что он компенсирует это полной слепотой к слабостям близких людей. Потому что таким образом он может оправдывать самоуничижение (типа... "эти люди идеальны, а я по-сравнению с ними, так лажаю" итп.). Если люди не идеальны, значит, они похожи на него, а по мнению Дина, это невозможно, ведь он так сильно любит их"
И тут получаем замкнутый круг. С этим прям согласен.
От кого Дин перенял такую поведенческую схему? Конечно, от Джона, который ставил Мери на такой высокий постамент после ее смерти, что не могло не разочаровать сыновей, когда они познакомились с ней лично. Никто не мог сравниться со Святой Мери Винчестер. Даже Мери Винчестер. Но это другой анализ, в другой раз.
В ситуации с Лизой эта тенденция Дина просматривается как нельзя более четко. Каким-то образом Лиза из "самого гибкого уикенда моей жизни" превратилась в идеальную семью, о которой Дин никогда не смел мечтать (в основном из-за его взаимодействия с Беном в “The Kids Are Alright”, я так думаю). Сам Дженсен даже подтверждал, что Дин любил не столько саму Лизу, сколько идею, которую она представляла. И поэтому, я считаю, их отношения были обречены с самого начала: потому что люди не представляют собой семью или мир, или близость. Они просто люди.
Сезон 6 показывает нам очень много интересного от POV (точки зрения) Дина, в качестве доказательства этой мысли. Многие возмущались (и я в том числе), что Лиза утратила всякую личность в этом сезоне, но, что характерно, в этой арке именно Дин был POV-персонажем, в отличие от обыкновенно отстраненной POV предыдущих сезонов. Так что мы, зрители, узнаем о Лизе глазами Дина? Не особенно много, за исключением того, что она милая, с ней приятно, и она терпит его дерьмо. Помимо этого у них нет ничего общего. Мы не видим, чтобы они делали что-то вместе: никаких общих хобби, они практически даже не говорят о чем-то, кроме сюжетной арки сезона (Дин, Сэм, охота и проч.).
Зато мы многое узнаем о Бене - о его школьных проектах, как он помогает Дину чинить машину. И когда Дин собирается умереть в “Appointment in Samarra”, письмо, которое он пишет, предназначено Бену, не Лизе, не Лизе и Бену.
Лиза остается большим знаком вопроса, а ведь она не казалась такой в “The Kids Are Alright” - серия, также написанная Сэрой Гэмбл, кстати, что заставляет меня думать, что персонажа убрали совершенно сознательно. Это подсказка, которая говорит нам о том, что Дин воспринимает Лизу не более чем идею Святой, которая осталась с ним. (Звучит знакомо? Должно, вообще-то, ведь именно так говорит Мег о Касе в “Reading is Fundamental”).
С точки зрения развития персонажа, Дину нужны были Лиза и Бен, он должен был по-крупному облажаться, чтобы мы увидели, насколько чудовищна эта его тенденция идеализировать людей. И это большой шаг, благодаря которому он пытается простить Каса в конце 7-го сезона. Вопреки огромному количеству критики, Дин растет, Дин эволюционирует. Он учится понимать, что же значит быть человеком.
Но я забегаю вперед.
Кастиэль, с точки зрения Дина, определенно заслуживал место на пьедестале. В конце концов, Кас ведь Ангел Господень, святая святых. Бесконечная преданность, неземная приверженность, глубокая связь и т.д. Если уж Кас не может быть идеалом, кто тогда может? Но, конечно, Кас предает Дина, работая с Кроули, лжет Дину... и падает с пьедестала.
Заметьте, как Дин говорит о Касе в “Meet the New Boss”:
Дин: Кас никогда не вернется. Он лгал нам, он использовал нас, он сломал твою стену, как ни в чем не бывало. Хватит разговоров, мы и так уже много о нем треплемся.
И еще:
Сэм: Дин, послушай, я знаю: ты думаешь, что Каса больше нет...
Дин: Потому что это так и есть.
Сэм: Нет, же! Он где-то там, Дин, я знаю!
Дин: Нет, не знаешь.
Дин просто не может смириться с тем, что Кас совершил такой ужасный проступок, поэтому он полностью списывает ангела со счетов. И это имеет смысл, потому что вот что происходит, когда у кого-то "совсем нет отношений и есть претензии на святость". Если ты его предаешь, он отметает тебя, как очередную идею.
И все же здесь есть надежда, есть! Потому что, когда Касу приходится вернуть души в Чистилище и когда он просит прощения и говорит, что хочет загладить вину, Дин не отвергает его. Он не прощает его, это точно. Но когда Кас говорит "Я найду способ искупить свое зло перед тобой", Дин отвечает:
Дин: Хорошо, но все в свою очередь. Так, давай-ка вытащим тебя отсюда. Давай.
Не "забудь" или "тому, что ты сделала нет прощения" и не "лучше сотри мне память, как стер Лизе". Будущее его отношений с Касом - открытая двель, "все в свой черед" и это уже намного больше, чем Дин предлагал кому-либо, кто предал его (кроме Сэма). Это огромный шаг, гигантский мигающий неоновый указатель на глубину чувств Дина и на рост персонажа.
Ранее я говорила, что в серии есть два момента, в которых стоит разобраться. Второй, как ни странно, песня Air Supply, которой Дин подпевает.
Музыка всегда была важнейшим делом в Supernatural. Она служит зеркалом для происходящего на экране, подобно тому, как сюжет В зеркалит сюжет А. Песни всегда выбираются очень тщательно и содержат важные подсказки, предлагают комментарий к происходящим событиям. Подумайте, к примеру о душераздирающей сцене в 3-м сезоне, когда Дин и Сэм поют “Wanted Dead Or Alive”, один из лучших моментов первых пяти сезонов, имхо; или как подходит “Renegade” группы Styx к эпизоду "Nightshifter"; или ироничное использование песни "Simple Man" в серии "Free to be you and me". И, конечно же, “Carry On My Wayward Son” и “Fire of Unknown Origin”... и вообще, что-то я разговорилась о музыке. Так вот о чем я хочу сказать: если песня звучит в сериале, значит сценаристы хотят, чтобы вы обратили на нее внимание.
Так вот, какие слова в песне "All out of love"
(перевожу дословно и естественно, без женских окончаний. в английском вообще нет такой формы глагола, хехе...)
У меня закончилась любовь, я потерян без тебя
Я знаю, ты был прав, так долго веря
У меня совсем закончилась любовь, что я есть без тебя?
Слишком поздно говорить, как я был неправ.
Вернись и отнеси меня домой,
Подальше от этих одиноких ночей.
Я зову тебя, ты чувствуешь это?
И это чувство, оно тебе тоже кажется таким правильным?
И что ты скажешь, если я позову тебя сейчас
И скажу, что не могу больше держаться?
Нет легких путей, с каждым днем мне все тяжелей.
Пожалуйста, люби меня, или меня не станет. Меня не станет.
Заметьте, что Дин не просто подпевает, он полностью отдается музыке. Даже когда Сэм застает его, он продолжает петь. Он чувствует музыку и текст; песня отражает то, что творится в его душе. И это не просто песня о ковбое в бегах, это не песня о том, как надо быть сильным и мужественным - это песня о потере, о горе, о том, как исполнитель потерян без любви, как он мечтает о шансе просить прощения и все исправить, и что более важно, как тяжело ему держаться без этой любви в его жизни.
Я о том, что... черт возьми! Давайте уже признаем это!
7 – The Mentalists
“The Mentalists” - один из любимых моих эпизодов во всем шоу. Может быть, потому что я выросла рядом с теми местами, где шла Гражданская война, где зарождалось движения спиритистов или потому что я так люблю Набокова, но я знаю довольно много об истории спиритического движения, о сестрах Фокс, о том, как они охренительно водили всех за нос. Да, я просто обожаю этот период американской истории. Мне кажется, что если бы Сэм и Дин были настоящими, они были бы лучшими друзьями с Маргарет и Кейт... Ладно, что-то я отвлеклась. СПН.
Эта серия изобилует отсылками к глубине и природе горя Дина, начиная со сцены в музее перед фотографией "братьев" Кэмбпелл (они, кстати, были реальной парой: Аллен Кэмпбелл и Чарльз Шраудз). Впервые в сериале открыто признается, что называя кого-то братом, человек может прятать более глубокие чувства (так как "братья" Кэмпбелл на самом деле были любовниками). И помните, как в прошлом сезоне Дин назвал Каса "семьей" и "почти братом"?
Смотрите на лицо Дина в этой сцене, где он складывает дважды два. Это бесценно, боже!
Отличная, кстати, отсылка к семье Кэмпбеллов - задаешься вопросом, а может быть, Дин смотрит на фото и прикидывает, не родственники ли они?
За этим моментом следует сообщение от Эллен из другого мира. Вы знаете, я очень люблю Эллен. Когда она была жива, она принимала Дина, как мать, гораздо ближе, чем Сэма. И это не удивляет, что она воспользовалась возможностью вразумить Дина.
Куратор музея берет Дина за плечо и говорит:
- Вы знаете Элеонору? Или Эллен? Она, кажется, очень сильно беспокоится о вас. Она хочет сказать ... простите меня... если вы не скажете кому-то, как все плохо, она надерет вам задницу прямо оттуда. Вы должны научиться доверять снова.
Я думаю, вполне логично предположить сперва, что Дин думает, что Эллен говорит о его отношениях с Сэмом. После слов "надерет задницу", он оборачивается, но Сэма нет. Но в конце становится безоговорочно ясно, о ком на самом деле говорит Эллен, когда она произносит слова: "Ты должен научиться снова доверять". Это о Касе. Это подтверждается, когда Дин, ссылается на ее сообщение дальше по серии "после Каса у меня проблемы с доверием. вообще ко всем".
Так вот, если вам нужно было устное подтверждение, что Кас - источник чувств и горя Дина на протяжении последних нескольких серий и что он проецировал свои чувства на Эми, то вот он.
Позже это подтверждается тем, что Дин тут же идет говорить с Сэмом о том, что он чувствует, но Сэм отвергает разговор несколько раз, и в итоге они ссорятся из-за Эми. И все-таки в первую очередь, это ссора не из-за нее.
Заметьте, что говорит Дин:
Дин: Я завалил монстра, который убил четверых людей. И если бы ты не знал ее, то сделал то же самое.
Сэм: Но я знал ее, Дин.
Дин: Да, поэтому ты не могубить ее. Послушай, я понимаю. Есть такие люди в этом мире, и неважно, как они опасны... но ты просто не можешь этого сделать.
Помните, что я говорила в “Girl Next Door” и “Defending Your Life”, что вина Дина - это проекция его вины насчет Каса, того, что Дин забыл, как опасен он был на самом деле? Вот, теперь у вас есть подтверждение. Дин говорит с Сэмом о том, "как все плохо и больно" и, ребята, тут реально нужно быть слепым, чтобы не видеть параллели с Касом.
Для Сэма, кстати, все очевидно. Он очень зло набрасывается на Дина:
Сэм: А вот это уже подло! Удар под дых!
Я считаю, что в этой сцене Сэм злится на Дина не из-за Эми, а из-за того, что Дин пытается диктовать ему, когда ему следует чувствовать эмоции. Заметьте, что Дин признает гнев Сэма и его право на гнев ("Я понимаю, тебя это бесит. И ты имеешь полное право", но практически в том же предложении он говорит ему, что "уже хватит" и это для Сэма неприемлемо. Никто не говорит ему, когда злиться, а когда прощать. Никто, даже родной брат. И это показывает и рост Сэма тоже, то, что он достаточно понимает свои чувства для того, чтобы сказать брату заткнуться.
К тому же, я думаю, Сэм подсказывает нам, о чем он реально расстроен.
Сэм: Окей, я буду расследовать это гребаное дело. Но ты солгал мне. И ты убил мою подругу.
Сэм переживает из-за Эми, без сомнений, но заметьте порядок слов. Больше всего Сэма ранит - и он упоминает об этом в первую очередь - то, что Дин солгал ему, закрылся от него. Эта идея снова повторится в финальной сцене.
Сэм: Я о том, что... Я понимаю, почему ты это сделал. Ты просто хотел убедиться, что больше никто не пострадает. Но вот еще одна вещь: ты не имеешь право смотреть мне в глаза и говорить, что ты в порядке. Ты не спишь нормально, походу, хочешь поставить рекорд по количеству выпивки... Просто будь со мной честным.
Дело не в Эми. Да и не было. Дело в том, что Дин не доверял Сэму настолько, чтобы говорить с ним о бардаке, которая творится в его жизни - так же Сэм расстраивался и в 3-м сезоне, кстати. Итак, Сэм понял, что Дин задвинет его, поэтому он задвинул его первый. Сэм раздражен, он напуган, он чувствует себя беспомощным, наблюдая, как любимого брата засасывает в пучину горя. Ирония в том, что Сэм понимает и осознает, через что проходит Дин НАМНОГО лучше него самого - в конце концов, он ведь потерял Джесс.
Заметьте, как отвечает Дин:
Дин: Я ей не доверял, Сэм. Конечно, после Каса у меня вообще проблемы с доверием. Ну а то, как я себя вел... не знаю. Может быть, я просто не люблю лгать тебе. Ты знаешь, все это как-то странно для меня. Да, ты меня поймал. Мне пиздец как херово.
Впервые за четыре эпизода он упоминает имя Каса. И то, как он произносит это, словно ему физически больно, говорит о том, что боль со времени “Hello, Cruel World” нисколько не стихла.
Это также первое прямое подтверждение от самого Дина, что он не говорит об этом чувстве, потому что он не понимает его. Он не может описать его, определить его. Его поведение - бессонница, алкоголизм - типичные симптомы горя по потерянной любви - он признает, что у него нет слов, чтобы это описать. Как сон, в котором он видит смерть Каса в негативе и очень смазанно. Дин просто не может взглянуть проблеме в глаза и понять ее.
И что важно здеть, что Дин терял семью и друзей. Он очень близко знаком с тем, как проявляется его боль и горе... Вот только... это страдание совершенно другое. Горе о Касе особенно. Оно ранит его так, что Дин не может даже назвать его.
Карен Сингер однажды рискнула сказать, что Дин никогда не влюблялся и не любил так глубоко. И я думаю, мы вполне можем наблюдать, как Дин делает первые шаги к определению природы своей боли. Он пытается взвесить ее и рассказать о ней кому-то. Он признает, что у него нет слов для того, чтобы описать, что чувствует - но он признает, что чувствует это, и это большой шаг для Олимпийского Чемпиона по подавлению собственных эмоций.
URL записиДин и Кас влюблены? а.к.а. Великий пересмотр 7-го сезона. - Часть 2. серии 6-7
Автор: flutiebear.tumblr.com
Запрос на перевод отправлен.
От переводчика: Прошу прощения, что задержал перевод Реала было много И еще: у автора в оригинале статьи рассматривается еще 7-й эпизод, но она его очень не любит, там много неприятных вещей про авторов, про сценарий, превративший Бэкки в насильницу (мне это, кстати, тоже не понравилось) итп. И ни слова про Каса. Так что я не стал его переводить.
Часть 1. серии 1-6
читать дальше6 – Slash Fiction
В прошлый раз, в попытке проанализировать как можно больше серий, я недостаточно хорошо затронула "Slash fiction" и пропустила два очень важных динокасных момента в серии.
Первый момент, когда ЛевиафанДин говори о Дине:
- У него вообще нет никаких отношений. Зато есть претензии на святость.
Да! Тысячу раз да! У Дина есть тенденция видеть в людях, которых он любит, только хорошее (или только плохое), и это одна из главных проблем, мешающих ему формировать длительные отношения. Относясь к людям таким образом, Дин превращает реальных живых людей - у которых неизбежно есть минусы и слабости - в идеи, к которым он привязывается или отметает прочь. В общем, он отрицает и стирает их человечность.
Но никто не может вечно находиться на пьедестале. Все мы ошибаемся, все в итоге, падаем оттуда. И Дину неизбежно приходится разочаровываться в тех, кого он так сильно любит, потому что он отказывается принимать тот факт, что у всех есть недостатки, даже у тех, кто ему близок.
Дин делает это, конечно из-за того, что его самосознание и самооценка настолько повреждены, что он воспринимает и себя самого, как набор идей: Хороший сын, Праведник, Заботливый старший брат, и т.д. Он так и не научился воспринимать себя цельной личностью (спасибо, Джон!). И Дин ненавидит себя так сильно за то, что не может на 100% справляться с этими ролями - по большей части навязанными ему извне - что он компенсирует это полной слепотой к слабостям близких людей. Потому что таким образом он может оправдывать самоуничижение (типа... "эти люди идеальны, а я по-сравнению с ними, так лажаю" итп.). Если люди не идеальны, значит, они похожи на него, а по мнению Дина, это невозможно, ведь он так сильно любит их"
И тут получаем замкнутый круг. С этим прям согласен.
От кого Дин перенял такую поведенческую схему? Конечно, от Джона, который ставил Мери на такой высокий постамент после ее смерти, что не могло не разочаровать сыновей, когда они познакомились с ней лично. Никто не мог сравниться со Святой Мери Винчестер. Даже Мери Винчестер. Но это другой анализ, в другой раз.
В ситуации с Лизой эта тенденция Дина просматривается как нельзя более четко. Каким-то образом Лиза из "самого гибкого уикенда моей жизни" превратилась в идеальную семью, о которой Дин никогда не смел мечтать (в основном из-за его взаимодействия с Беном в “The Kids Are Alright”, я так думаю). Сам Дженсен даже подтверждал, что Дин любил не столько саму Лизу, сколько идею, которую она представляла. И поэтому, я считаю, их отношения были обречены с самого начала: потому что люди не представляют собой семью или мир, или близость. Они просто люди.
Сезон 6 показывает нам очень много интересного от POV (точки зрения) Дина, в качестве доказательства этой мысли. Многие возмущались (и я в том числе), что Лиза утратила всякую личность в этом сезоне, но, что характерно, в этой арке именно Дин был POV-персонажем, в отличие от обыкновенно отстраненной POV предыдущих сезонов. Так что мы, зрители, узнаем о Лизе глазами Дина? Не особенно много, за исключением того, что она милая, с ней приятно, и она терпит его дерьмо. Помимо этого у них нет ничего общего. Мы не видим, чтобы они делали что-то вместе: никаких общих хобби, они практически даже не говорят о чем-то, кроме сюжетной арки сезона (Дин, Сэм, охота и проч.).
Зато мы многое узнаем о Бене - о его школьных проектах, как он помогает Дину чинить машину. И когда Дин собирается умереть в “Appointment in Samarra”, письмо, которое он пишет, предназначено Бену, не Лизе, не Лизе и Бену.
Лиза остается большим знаком вопроса, а ведь она не казалась такой в “The Kids Are Alright” - серия, также написанная Сэрой Гэмбл, кстати, что заставляет меня думать, что персонажа убрали совершенно сознательно. Это подсказка, которая говорит нам о том, что Дин воспринимает Лизу не более чем идею Святой, которая осталась с ним. (Звучит знакомо? Должно, вообще-то, ведь именно так говорит Мег о Касе в “Reading is Fundamental”).
С точки зрения развития персонажа, Дину нужны были Лиза и Бен, он должен был по-крупному облажаться, чтобы мы увидели, насколько чудовищна эта его тенденция идеализировать людей. И это большой шаг, благодаря которому он пытается простить Каса в конце 7-го сезона. Вопреки огромному количеству критики, Дин растет, Дин эволюционирует. Он учится понимать, что же значит быть человеком.
Но я забегаю вперед.
Кастиэль, с точки зрения Дина, определенно заслуживал место на пьедестале. В конце концов, Кас ведь Ангел Господень, святая святых. Бесконечная преданность, неземная приверженность, глубокая связь и т.д. Если уж Кас не может быть идеалом, кто тогда может? Но, конечно, Кас предает Дина, работая с Кроули, лжет Дину... и падает с пьедестала.
Заметьте, как Дин говорит о Касе в “Meet the New Boss”:
Дин: Кас никогда не вернется. Он лгал нам, он использовал нас, он сломал твою стену, как ни в чем не бывало. Хватит разговоров, мы и так уже много о нем треплемся.
И еще:
Сэм: Дин, послушай, я знаю: ты думаешь, что Каса больше нет...
Дин: Потому что это так и есть.
Сэм: Нет, же! Он где-то там, Дин, я знаю!
Дин: Нет, не знаешь.
Дин просто не может смириться с тем, что Кас совершил такой ужасный проступок, поэтому он полностью списывает ангела со счетов. И это имеет смысл, потому что вот что происходит, когда у кого-то "совсем нет отношений и есть претензии на святость". Если ты его предаешь, он отметает тебя, как очередную идею.
И все же здесь есть надежда, есть! Потому что, когда Касу приходится вернуть души в Чистилище и когда он просит прощения и говорит, что хочет загладить вину, Дин не отвергает его. Он не прощает его, это точно. Но когда Кас говорит "Я найду способ искупить свое зло перед тобой", Дин отвечает:
Дин: Хорошо, но все в свою очередь. Так, давай-ка вытащим тебя отсюда. Давай.
Не "забудь" или "тому, что ты сделала нет прощения" и не "лучше сотри мне память, как стер Лизе". Будущее его отношений с Касом - открытая двель, "все в свой черед" и это уже намного больше, чем Дин предлагал кому-либо, кто предал его (кроме Сэма). Это огромный шаг, гигантский мигающий неоновый указатель на глубину чувств Дина и на рост персонажа.
Ранее я говорила, что в серии есть два момента, в которых стоит разобраться. Второй, как ни странно, песня Air Supply, которой Дин подпевает.
Музыка всегда была важнейшим делом в Supernatural. Она служит зеркалом для происходящего на экране, подобно тому, как сюжет В зеркалит сюжет А. Песни всегда выбираются очень тщательно и содержат важные подсказки, предлагают комментарий к происходящим событиям. Подумайте, к примеру о душераздирающей сцене в 3-м сезоне, когда Дин и Сэм поют “Wanted Dead Or Alive”, один из лучших моментов первых пяти сезонов, имхо; или как подходит “Renegade” группы Styx к эпизоду "Nightshifter"; или ироничное использование песни "Simple Man" в серии "Free to be you and me". И, конечно же, “Carry On My Wayward Son” и “Fire of Unknown Origin”... и вообще, что-то я разговорилась о музыке. Так вот о чем я хочу сказать: если песня звучит в сериале, значит сценаристы хотят, чтобы вы обратили на нее внимание.
Так вот, какие слова в песне "All out of love"
(перевожу дословно и естественно, без женских окончаний. в английском вообще нет такой формы глагола, хехе...)
У меня закончилась любовь, я потерян без тебя
Я знаю, ты был прав, так долго веря
У меня совсем закончилась любовь, что я есть без тебя?
Слишком поздно говорить, как я был неправ.
Вернись и отнеси меня домой,
Подальше от этих одиноких ночей.
Я зову тебя, ты чувствуешь это?
И это чувство, оно тебе тоже кажется таким правильным?
И что ты скажешь, если я позову тебя сейчас
И скажу, что не могу больше держаться?
Нет легких путей, с каждым днем мне все тяжелей.
Пожалуйста, люби меня, или меня не станет. Меня не станет.
Заметьте, что Дин не просто подпевает, он полностью отдается музыке. Даже когда Сэм застает его, он продолжает петь. Он чувствует музыку и текст; песня отражает то, что творится в его душе. И это не просто песня о ковбое в бегах, это не песня о том, как надо быть сильным и мужественным - это песня о потере, о горе, о том, как исполнитель потерян без любви, как он мечтает о шансе просить прощения и все исправить, и что более важно, как тяжело ему держаться без этой любви в его жизни.
Я о том, что... черт возьми! Давайте уже признаем это!
7 – The Mentalists
“The Mentalists” - один из любимых моих эпизодов во всем шоу. Может быть, потому что я выросла рядом с теми местами, где шла Гражданская война, где зарождалось движения спиритистов или потому что я так люблю Набокова, но я знаю довольно много об истории спиритического движения, о сестрах Фокс, о том, как они охренительно водили всех за нос. Да, я просто обожаю этот период американской истории. Мне кажется, что если бы Сэм и Дин были настоящими, они были бы лучшими друзьями с Маргарет и Кейт... Ладно, что-то я отвлеклась. СПН.
Эта серия изобилует отсылками к глубине и природе горя Дина, начиная со сцены в музее перед фотографией "братьев" Кэмбпелл (они, кстати, были реальной парой: Аллен Кэмпбелл и Чарльз Шраудз). Впервые в сериале открыто признается, что называя кого-то братом, человек может прятать более глубокие чувства (так как "братья" Кэмпбелл на самом деле были любовниками). И помните, как в прошлом сезоне Дин назвал Каса "семьей" и "почти братом"?
Смотрите на лицо Дина в этой сцене, где он складывает дважды два. Это бесценно, боже!
Отличная, кстати, отсылка к семье Кэмпбеллов - задаешься вопросом, а может быть, Дин смотрит на фото и прикидывает, не родственники ли они?
За этим моментом следует сообщение от Эллен из другого мира. Вы знаете, я очень люблю Эллен. Когда она была жива, она принимала Дина, как мать, гораздо ближе, чем Сэма. И это не удивляет, что она воспользовалась возможностью вразумить Дина.
Куратор музея берет Дина за плечо и говорит:
- Вы знаете Элеонору? Или Эллен? Она, кажется, очень сильно беспокоится о вас. Она хочет сказать ... простите меня... если вы не скажете кому-то, как все плохо, она надерет вам задницу прямо оттуда. Вы должны научиться доверять снова.
Я думаю, вполне логично предположить сперва, что Дин думает, что Эллен говорит о его отношениях с Сэмом. После слов "надерет задницу", он оборачивается, но Сэма нет. Но в конце становится безоговорочно ясно, о ком на самом деле говорит Эллен, когда она произносит слова: "Ты должен научиться снова доверять". Это о Касе. Это подтверждается, когда Дин, ссылается на ее сообщение дальше по серии "после Каса у меня проблемы с доверием. вообще ко всем".
Так вот, если вам нужно было устное подтверждение, что Кас - источник чувств и горя Дина на протяжении последних нескольких серий и что он проецировал свои чувства на Эми, то вот он.
Позже это подтверждается тем, что Дин тут же идет говорить с Сэмом о том, что он чувствует, но Сэм отвергает разговор несколько раз, и в итоге они ссорятся из-за Эми. И все-таки в первую очередь, это ссора не из-за нее.
Заметьте, что говорит Дин:
Дин: Я завалил монстра, который убил четверых людей. И если бы ты не знал ее, то сделал то же самое.
Сэм: Но я знал ее, Дин.
Дин: Да, поэтому ты не могубить ее. Послушай, я понимаю. Есть такие люди в этом мире, и неважно, как они опасны... но ты просто не можешь этого сделать.
Помните, что я говорила в “Girl Next Door” и “Defending Your Life”, что вина Дина - это проекция его вины насчет Каса, того, что Дин забыл, как опасен он был на самом деле? Вот, теперь у вас есть подтверждение. Дин говорит с Сэмом о том, "как все плохо и больно" и, ребята, тут реально нужно быть слепым, чтобы не видеть параллели с Касом.
Для Сэма, кстати, все очевидно. Он очень зло набрасывается на Дина:
Сэм: А вот это уже подло! Удар под дых!
Я считаю, что в этой сцене Сэм злится на Дина не из-за Эми, а из-за того, что Дин пытается диктовать ему, когда ему следует чувствовать эмоции. Заметьте, что Дин признает гнев Сэма и его право на гнев ("Я понимаю, тебя это бесит. И ты имеешь полное право", но практически в том же предложении он говорит ему, что "уже хватит" и это для Сэма неприемлемо. Никто не говорит ему, когда злиться, а когда прощать. Никто, даже родной брат. И это показывает и рост Сэма тоже, то, что он достаточно понимает свои чувства для того, чтобы сказать брату заткнуться.
К тому же, я думаю, Сэм подсказывает нам, о чем он реально расстроен.
Сэм: Окей, я буду расследовать это гребаное дело. Но ты солгал мне. И ты убил мою подругу.
Сэм переживает из-за Эми, без сомнений, но заметьте порядок слов. Больше всего Сэма ранит - и он упоминает об этом в первую очередь - то, что Дин солгал ему, закрылся от него. Эта идея снова повторится в финальной сцене.
Сэм: Я о том, что... Я понимаю, почему ты это сделал. Ты просто хотел убедиться, что больше никто не пострадает. Но вот еще одна вещь: ты не имеешь право смотреть мне в глаза и говорить, что ты в порядке. Ты не спишь нормально, походу, хочешь поставить рекорд по количеству выпивки... Просто будь со мной честным.
Дело не в Эми. Да и не было. Дело в том, что Дин не доверял Сэму настолько, чтобы говорить с ним о бардаке, которая творится в его жизни - так же Сэм расстраивался и в 3-м сезоне, кстати. Итак, Сэм понял, что Дин задвинет его, поэтому он задвинул его первый. Сэм раздражен, он напуган, он чувствует себя беспомощным, наблюдая, как любимого брата засасывает в пучину горя. Ирония в том, что Сэм понимает и осознает, через что проходит Дин НАМНОГО лучше него самого - в конце концов, он ведь потерял Джесс.
Заметьте, как отвечает Дин:
Дин: Я ей не доверял, Сэм. Конечно, после Каса у меня вообще проблемы с доверием. Ну а то, как я себя вел... не знаю. Может быть, я просто не люблю лгать тебе. Ты знаешь, все это как-то странно для меня. Да, ты меня поймал. Мне пиздец как херово.
Впервые за четыре эпизода он упоминает имя Каса. И то, как он произносит это, словно ему физически больно, говорит о том, что боль со времени “Hello, Cruel World” нисколько не стихла.
Это также первое прямое подтверждение от самого Дина, что он не говорит об этом чувстве, потому что он не понимает его. Он не может описать его, определить его. Его поведение - бессонница, алкоголизм - типичные симптомы горя по потерянной любви - он признает, что у него нет слов, чтобы это описать. Как сон, в котором он видит смерть Каса в негативе и очень смазанно. Дин просто не может взглянуть проблеме в глаза и понять ее.
И что важно здеть, что Дин терял семью и друзей. Он очень близко знаком с тем, как проявляется его боль и горе... Вот только... это страдание совершенно другое. Горе о Касе особенно. Оно ранит его так, что Дин не может даже назвать его.
Карен Сингер однажды рискнула сказать, что Дин никогда не влюблялся и не любил так глубоко. И я думаю, мы вполне можем наблюдать, как Дин делает первые шаги к определению природы своей боли. Он пытается взвесить ее и рассказать о ней кому-то. Он признает, что у него нет слов для того, чтобы описать, что чувствует - но он признает, что чувствует это, и это большой шаг для Олимпийского Чемпиона по подавлению собственных эмоций.